Продажа электромобилей по всему Казахстану
WWW.ELCARS-CLUB.ONLINE
автоматизированный ЭКОсервис заказа электромобилей из КНР
Обратный звонок
Закрыть

В Казахстане эксплуатировать электрокар в три раза дешевле, чем авто с ДВС

В Республике Казахстан электромобилей с каждым годом становится больше. В 2022 году здесь было зарегистрировано всего 812 электрокаров, а в прошлом уже 2790. Тем не менее доля машин на электротяге лишь 0,06% от общего количества зарегистрированных транспортных средств. Это может говорить о ещё недостаточной популярности среди жителей страны транспортных средств с электроприводом. Но наряду с этим уже можно говорить и о высоком потенциале для роста. Такие выводы сделал аналитический департамент МФЦА, анализируя казахстанский авторынок.

Прогноз не сбылся и подлежит корректировке

Государственное статистическое бюро РК обнародовало информацию, согласно которой на 1.05.2023г. в стране зарегистрировано 4 млн 730 тыс. транспортных средств. Почти 88 процентов — легковые машины, 10,3 процента — грузовики и 2,1 процента — автобусы. Бензин используют 82 процента ТС, смешанное топливо — 7,6 процента, дизтопливо — 7,4 процента, газ — 0,2 процента и электричество — 0,06 процента. Почти 2,5 процента ТС оказались в списках без указания вида топлива.

Obnovlennyj-elektromobil-BYD-Song-Plus-elcars-club.kz-foto-8

 

Если по этому параметру рассмотреть легковые машины отдельно, то окажется что на бензине передвигаются 87,5%, заправляются дизтопливом 1,9%, газом — 0,1%, на смешанном топливе ездят 8,3% машин, а на электротяге – 0,06%. У двух с небольшим процентов легковых авто вид топлива не указан.

Статистические данные показывают, что резкий рост количества авто на электрической тяге произошел в РК в 2023 году: 2790 против 812 в 2022 году. Из этих 2790 транспортных средств доля легковых авто — 88,6% (135 машин), грузовиков — 6,6% (183) и 4,8% — автобусов (135).

Результаты 2022 года показали, что число легковых электрокаров оказалось выше прогнозируемого почти вдвое. В прогнозе Минэнерго Казахстана (размещен на официальном сайте ведомства) это количество — 451 единица. А в середине весны прошлого года реальное число электрокаров оказалось выше прогноза 2025 года больше чем в 2 раза.

Согласно прогноза, к 2030 году ожидалось количество эксплуатируемых ТС на электротяге в пределах 6267 единиц, а к 2035 году — в районе 40 тысяч. Но учитывая значительное превышение данных прогноза в текущем периоде, данные скорее всего придется пересмотреть.

Цена «заправки» электрокара в Казахстане

По информации минэнерго РК, один электромобиль усреднённо «съедает» в течение года 3400 кВт⋅ч, а это значит, что в сегменте транспорта на электротяге в 2035 году расход электричества составит 136 млн. кВт⋅ч. Этот прогноз был рассчитан с учетом среднего показателя ежегодного роста числа ТС на электрической тяге.

В Республике Казахстан цена одного км пути на машине с электродвигателем с запасом хода 500 км (мощность 350 кВт), батарея — 85 кВт⋅ч (Тесла) в городском режиме составляет 8,5 тенге.

Для наглядности: цена бензина за 1 км поездки на Toyota Camry (XV70) 2.5 л.с обойдётся в19,06 тенге (9,3 л. на 100 км, городской режим.) при стоимости топлива Аи-92 205 тенге. Если взять за основу что в среднем пробег машины за год в РК 20 тыс. км, затраты в год на зарядку электрокара будут равны сумме 170 тыс. тенге. Это при тарифе 50 тенге за один кВт⋅ч. Получается, что в год затраты на зарядку электромобиля обойдутся в 2,7 дешевле чем затраты на жидкое топливо для автомобиля с ДВС.Казахстанцы стали чаще покупать электромобили

Жители Казахстана не готовы приобретать электромобили

При очевидной выгоде эксплуатации электромобиля казахстанцы не спешат менять машины с традиционным ДВС на электротяговые. В этом огромную роль играют следующие сдерживающие факторы:

  1. Высокая цена на новый электрокар по сравнению с машиной с ДВС. Батарея транспортного средства составляет почти 40 процентов его стоимости;
  2. Слабо развита электромобильная заправочная сеть. В регионах государства очень мало зарядных станций. К тому же, существуют проблемы с наличием запчастей и специализированных СТО;
  3. Противоречивая информация об остаточной стоимости и неизвестность, касающаяся цены и популярности машин на электротяге на вторичном рынке.

Самый главный сдерживающий барьер в широком развитии электрокаров — это отсутствие полноценной электромобильной инфраструктуры, а точнее — станций для зарядки электрокаров. В Республике Казахстан есть две известные компании, которые специализируются на установках и обслуживании таких станций. Именно они владеют основным количеством зарядных точек — это eDrive.kz и Оператор ЭЗС.

Больше всего станций для зарядки электрокаров расположено в таких крупных мегаполисах как Алматы и Астана. Такие города как Шымкент, Караганда, Атырау имеют по 1-2 станции. В Костанае и Щучинске их по три.

А вот хозяевам электрокаров в других регионах приходится заряжать свои машины от обычной домашней розетки…

28
Июл

Hyundai

К июлю 2024 года, в Казахстане наблюдается активное развитие сегмента электромобилей, и...

18
Июл

Aito инновации

Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты...

20
Июн

Революционное решение — электромобиль Li Mega в Казахстане

Революционное решение — электромобиль Li Mega! полный привод, просторный салон! Представлен...

13
Июн

Кто лидирует на мировом рынке электромобилей

В последние годы электромобили стали все более популярными и востребованными среди автолюбителей...

6
Июн

Теперь автомобилями LiXiang можно управлять через Siri Apple

С каждым годом автомобильная технология становится все более совершенной, и LiXiang — китайский...