На китайском рынке электромобилей вероятно затоваривание. На это указывают разные факторы, в том числе падающие объемы продаж и жесткая ценовая конкуренция между производителями. Именно поэтому многие из них намерены более активно осваивать зарубежные рынки.
У лидеров индустрии есть все необходимое для успешной реализации подобных идей. В частности, наработки в сфере производства тяговых батарей. Но им нужно активней открывать производства за рубежом. Так считают в CATL. По мнению одного из самых известных производителей топливных элементов, ему нужно открыть дополнительно два завода, хотя сейчас их уже шесть.
CATL не скрывает желания активно развиваться за пределами КНР. С прошлого года менеджеры компании начали обучаться взаимодействию с иностранными клиентами и партнерами. Вряд ли такие навыки они получают без конкретных перспектив.
В 2023 году производитель сохранил за собой статус лидера по количеству поставок тяговых батарей, устанавливаемых на электромобили. Их показатели составили 259,7 ГВт‧ч в год, а это более чем на 40% лучше, чем в 2022 году. Она охватывала почти 37% рынка тяговых батарей в мире!
Если посмотреть на производственные площадки CATL за рубежом, то их пока шесть. По одной в Таиланде, Германии, Венгрии и Индонезии. Еще два предприятия CATL только планирует запустить. Первое будет обеспечивать потребности Tesla и располагаться в Неваде, на втором в Мичигане планируется сотрудничество с Ford.
Недавно появилась информация, согласно которой китайский гигант намерен расширить количество зарубежных предприятий до восьми. Один проект будет реализован в Испании, где азиатская компания будет сотрудничать с известным концерном Stellantis NV. Для второго CATL выбрал Марокко. Там планируется изготовление материалов катодов литиевых батарей, и у производителя будет полное владение этой площадкой.
Подобная локализация производств обусловлена разными причинами. Одна из самых очевидных — борьба с возможными административными барьерами, которые могут возвести европейские чиновники для китайских батарей. А здесь продукция будет европейской или поставляться из стран Северной Африки.
У CATL есть финансовые возможности для реализации указанных и других проектов. За прошлый фискальный год она заработала $53,4 млрд. Это на 22% больше аналогичного показателя за предыдущий год. На экспортных рынках также удалось увеличить выручку почти на 10% (с 23.4% до 32.7%).
Дополнительно китайский производитель планирует наладить лицензирование собственных разработок по выпуску тяговых аккумуляторов. Для этого ведутся предметные переговоры с несколькими компаниями. Это позволит предоставить доступ к технологиям, а производственную часть возложить на партнеров.
По указанной схеме CATL намерен сотрудничать с Ford Motor. И если китайцев подобные расклады устраивают, то некоторые американские законодательные органы считают их неприемлемыми.
Hyundai
К июлю 2024 года, в Казахстане наблюдается активное развитие сегмента электромобилей, и...
Aito инновации
Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты...
Революционное решение — электромобиль Li Mega в Казахстане
Революционное решение — электромобиль Li Mega! полный привод, просторный салон! Представлен...