В Казахстане электромобилей стало больше. Если раньше в год завозили в среднем около 50 таких машин, сейчас больше 500 в месяц. Такие данные приводят в независимом автомобильном союзе. Больше всего электрокаров в Алматы. Эксперты уверены, официальная статистика может существенно отличаться.
Сания Кубжасарова подробнее.
На электромобиль алматинец Эдуард Эдоков пересел два месяца назад. Ровно столько же ждал свою новую покупку из Китая. В апреле на автошоу заявили о производстве этой модели. Мужчина тут же сделал заказ. Говорит, доставили быстро и без проблем.
Умная машина с голосовым управлением вынудила алматинца выучить несколько фраз на китайском. Среди них «включи радио», «открой окно», «настрой кондиционер». Сорок тысяч долларов оправдывают покупку. Уверен Эдоков. Это дешевле, чем бензиновый внедорожник известной японской марки. Счастью, не было бы предела, если бы зеленым авто соответствовала инфраструктура, сетует житель южного мегаполиса.
Для электромобилей должна быть инфраструктура. Зарядные станции в каждом городе, в большом количестве. Быстрые, медленные зарядные станции. Возможность установки зарядных станций в паркингах, подземных, надземных, любых. Будет инфраструктура, количество электромобилей вырастет в разы. Второе. У нас очень старый закон, регулирующий установку зарядных станций. И еще один момент я бы отметил. Это практически полное отсутствие каких-либо преференций.
Об отсутствии инфраструктуры говорит Ельдос Бегалиев. Он занимается продажей электрокаров. Девяносто процентов его автопарка завезено из Китая. На логистику из Поднебесной уходит около месяца. В Европе такие машины в 2-3 раза дороже, говорит он.
От Алматы до Шимкента не доедешь на электромобиле. По пути нет зарядных станций. Вот такая вот инфраструктура. Но на электрокарах пускают на Шимбулак, так как нет выбросов газа. Если смотреть по регистрации их там, думаю, только в Алматы около 7000 электрокаров. Хотя официально меньше. Причем в стране. 70% алматинцев-владельцев таких машин приобрели их из-за отсутствия выбросов газа.
Одна батарея в 100 киловатт — это как полный бак бензина. Обходится в 2500 тенге. Казахстанцев подкупает такая заправка. Плюс отсутствие пошлин и налогов. Норма действует до конца этого года. Однако есть квота на количество — это 15 тысяч машин.
Сейчас уже настал момент, когда нашему обществу и нашему правительству нужно думать о том, как адаптироваться к этим новым реалиям. Потому что эра электрокаров, она неизбежна, она будет здесь. Процент прироста ежемесячно порядка 15%.
То есть у нас этот сегмент очень бурно развивается. Но здесь нужно, конечно, смотреть наперед. Прогнозировали, какие это дает риски, какие возможности. Вопрос утилизации, вопрос по нагрузке на сети.
Эксперты уверены, правительству пора задуматься не только о строительстве инфраструктуры, но и о подготовке кадров для обслуживания электрокаров и их дальнейшей утилизации. Оба пункта, с учетом взрывной популярности зеленых авто, могут вызвать массу проблем.
Hyundai
К июлю 2024 года, в Казахстане наблюдается активное развитие сегмента электромобилей, и...
Aito инновации
Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты...
Революционное решение — электромобиль Li Mega в Казахстане
Революционное решение — электромобиль Li Mega! полный привод, просторный салон! Представлен...