Тренд на электрификацию автотранспорта постепенно дошел и до Казахстана. По итогам 2023 года в стране в 3,5 раза увеличилось количество зарегистрированных машины с электрической силовой установкой. На начало 2024 года в республике их было почти 2,8 тысячи единиц, в то время как за год до этого только немногим более 800.
Пока на их долю приходится всего 0,06% зарегистрированного в стране автотранспорта, но постепенно этот показатель будет увеличиваться. Одной из причин спроса на такие авто выступает более низкая стоимость эксплуатации автомобиля, в первую очередь на топливо.
Из всего объема электротранспорта более 88,5% приходится на легковые авто, также в Казахстане зарегистрировано 183 грузовика и 135 автобусов на электротяге. Темпы роста в последнее время достигнуты высокие, например, по итогам прошлого года число электрокаров в стране вдвое превысило прогнозы правительства, ранее сделанные на 2025 год.
В Минэнергетики Казахстана полагали, что в 2030 году количество электромобилей в стране превысил 6 тысяч экземпляров, а еще через 5 лет 40 тысяч, но с учетом темпов роста последнего года выход на показатели конца десятилетия может состояться уже до конца 2024 года.
Одной из причин роста спроса на “зеленые” автомобили в правительстве называют существенно меньшие расходы на эксплуатацию. Специалисты подсчитали, что при эксплуатации в городских условиях средняя стоимость 1 километра пути для электромобилей составляет 8,5 тенге, в то время как для машин с бензиновой силовой установкой в среднем 19,1 тенге или в 2,7 больше.
При среднем пробеге около 20 тысяч километров в год и необходимости оплаты налога и смены масла экономия за год для владельца электромобиля составляет около 300 тысяч тенге, очень серьезные деньги для населения республики.
Вместе с этим есть и сдерживающие факторы, на которые государству необходимо обратить внимание, если он планирует делать ставку именно на этот сегмента автотранспорта.
В первую очередь необходимо совершенствование электрозаправочной инфраструктуры и сети специализированных сервисов по ремонту. Даже в столичном регионе возможности явно недостаточны, а в регионах зачастую вообще нет условий для эксплуатации электромобиля.
Hyundai
К июлю 2024 года, в Казахстане наблюдается активное развитие сегмента электромобилей, и...
Aito инновации
Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты...
Революционное решение — электромобиль Li Mega в Казахстане
Революционное решение — электромобиль Li Mega! полный привод, просторный салон! Представлен...