В 2023 году цены на модели оснащенные электродвигателем и агрегатом, работающим на бензине, снизились. Такие электрокары называются гибридами, они стали популярными как альтернатива транспортным средствам с дизельным или бензиновым двигателем внутреннего сгорания не только в Китае, но и во многих других странах, Россия не стала исключением.
Чтобы определить возможности электромобилей гибридов, в Китае было проведено зимнее испытание данной категории современным транспортных средств. Результаты этого испытания покажут, какая модель наиболее экономична с точки зрения потребления энергии в зимний период, когда температура на улице понижается, ухудшается проходимость из-за льда и снега.
В ходе зимнего испытания была поставлена еще одна цель – определить, у какой модели гибрида самый большой запас хода при движении по дорожному покрытию, покрытому льдом или снегом. Участие в испытании приняли 19 моделей, оснащенных двумя двигателями: электрическим и бензиновым агрегатом. 12 из них параллельные гибриды, 7 – последовательные. Были выбраны популярные модели гибридов от китайских производителей.
Перед началом испытания все электрокары гибриды были нагружены весом 60 кг, что позволило получить объективные данные касательно их возможностей с точки зрения экономии электропотребления и запаса хода в условиях зимы. Также все у всех моделей был полный бак топлива и полностью заряжены батареи. На предварительном этапе у всех электромобилей был запущен двигатель.
Для всех моделей был задан единый маршрут и скоростной режим, во время движения в основном использовался электрический двигатель, что позволило определить, сколько км сможет проехать электрокар на 100% заряде. После этого осуществлялся переход на топливо и испытание продолжалось.
Результаты испытания показали, что с точки зрения длительности запаса хода абсолютное преимущество имеют подключаемые гибриды, для преодоления расстояния в 100 км таким моделям потребовалось 7.03 литра топлива, в то время как для параллельных гибридов аналогичный показатель составил 9.28 литра.
Лучше всего в зимнем испытании показали внедорожники с электродвигателем и бензиновым агрегатом. В качестве примера можно рассмотреть модель DHT-PHEW весом 2.7 тонны. Для преодоления 100 км пути этому внедорожнику с увеличенным запасом хода потребовалось 7.6 литров топлива. Еще один пример внедорожник BYD LEOPARD 5, средняя скорость 42 км/ч, расход топлива на 100 км составил 7.41 литров, что является хорошим показателем с учетом того, что весит такая модель почти 3 тонны.
Модель 400 Hi4-T проехала 100 км, потребив 8.7 литров топлива, заняв 14 место в рейтинге гибридов. Для модели BYD DENZA D9 DM-i PHEV этот показатель составил 6.55 литров, для модели Haval Hover Xianglong 1.5T Hi4 145 – 7.74 литров. Расход топлива на 100 км для U8 2023 года выпуска равен 10.57 литров, у модели Mengshi 917 – 12.33 литров.
Испытание показало, что победителем с точки зрения экономичности расхода топлива стала модель BYD. Высокий показатель продемонстрировала и модель DM-I.
Что касается дальности хода, то такие гибриды как BYD S7, GAC Trumpchi E9 PHEV, Mengshi 917 не самый лучший выбор для использования по назначению в зимний период. Средний запас хода применительно к 19 моделям составил 70.28 км. Модели U8 100% заряда хватило, чтобы преодолеть 105.5 км, второе место занял гибрид PLUS DM-I, проехавший 95.7 км, третье место досталось модели L7, для нее актуален показатель в 89.7 км.
В 2023 году запас хода в зимний период у гибридов увеличился, что стало возможным благодаря увеличению объема батарей и внедрению новых технологических решений. Все модели хорошо показали себя с точки зрения надежности в зимний период.
Hyundai
К июлю 2024 года, в Казахстане наблюдается активное развитие сегмента электромобилей, и...
Aito инновации
Благодаря инновациям в области электромобилей, Aito показывает потрясающие результаты...
Революционное решение — электромобиль Li Mega в Казахстане
Революционное решение — электромобиль Li Mega! полный привод, просторный салон! Представлен...